Переезд федеральных ведомств в Подмосковье слишком дорог и не решает проблем Москвы


Переезд федеральных ведомств в Подмосковье слишком дорог и не решает проблем Москвы

15.08.2011

Расширение Москвы на юг Подмосковья с переездом туда федеральных органов власти обойдется бюджету, по меньшей мере, в 1,5 трлн. руб без учета компенсационных выплат в пользу владельцев недвижимости на данной территории, считает Директор Института международной отчетности (ДипИФР) Татьяна Субоч. По словам заместителя гендиректора Фонда Содействия реформированию ЖКХ Владимира Талалыкина те же 1,5 трлн. руб необходимо потратить, чтобы за 15 лет отремонтировать все многоквартирные жилые дома в России.

Для сравнения интересно посмотреть на опыт переноса в 60 годах ХХ века столицы Республики Бразилия из Рио-до-Жанейро в город Бразилиа, находящейся в 2 часах лета от Рио. В ценах 2010 года строительство практически на пустом месте на юго-западе Бразилии обошлось бюджету страны в 19,5 млрд долл. США

Необходимо было также сделать поправку на то, что себестоимость строительства в Бразилии приблизительно в 3 раза ниже, чем в ближайшем Подмосковье.

Кроме дороговизны этот грандиозный девелоперский проект скорее всего не способен решить проблем Москвы. По мнению Директора Института, целесообразность переезда федеральных органом власти за МКАД вызывает множество вопросов, например, отсутствие серьезных расчетов, указывающих на то, что перенос федеральных ведомств на 50 км в сторону от Москвы решит проблему пробок в столице.

Как считает Директор Института ДИПИФР, проблема перегруженности дорог вызвана не количеством чиновников на дорогах, а взрывным ростом потребления за последние 10-15 лет. Количества приобретаемого автотранспорта вывело Россию в ряд ведущих стран по продажам автомобилей, большая часть которых приходится на Москву и Московскую область. Непропорциональное расширение сферы потребления по отношению к инфраструктуре единой московской агломерации, состоящей из столицы и области, является корнем проблемы перегруженности Москвы. По мнению Татьяны Субоч: ”большинство чиновников не станет переселяться за МКАД, а будет ездить в новые здания министерств на личном и ведомственном транспорте, что способно лишь перенаправить потоки, не сократив их объема, и привнести лишь еще больший хаос на дороги Москвы в сочетании с перемещениями строительной техники и огромного количества грузов, необходимых для строительства и переезда ведомств. Вызывает сомнение также тезис о создании большого количества квалифицированных рабочих мест в Подмосковье.

В Бразилии опыт столь масштабного переселения чиновников привел к формированию вокруг новой столицы Бразилии городов-спутников из строителей и обслуживающего персонала– гастарбайтеров, которые приехав на стройку века, не захотели возвращаться домой, что в случае Подмосковья способно усилить социальную нагрузку на города Подольск, Чехов, Климовск и др , а также вызвать протесты жителей других пролегающих территорий на юге Подмосковья.

Собственно в столице Бразилиа постоянно проживают около 200 000 человек, а население с городами спутниками превышает 2,5 млн жителей. В результате, сейчас город также стал сильно перегружен автомобильным транспортом
Перенос столицы в Бразилии оказался хорошим предвыборным лозунгом. Кандидат на президентский пост Бразилии Жоселину Кубичеком выдвинул его в 1955 и уже в апреле 1956 выиграл выборы. Навряд ли подобным потенциалом обладает идея о переезде столичных ведомств в ближайшее Подмосковье.

До Бразилии столица США переехала в Вашингтон в 1800 году, столица Австралии переместилась в Канберру в 1927. В более поздние годы перемещались также столицы Германии, Пакистана и ряда африканских стран. Часто основной причиной переноса столиц было освоение малозаселенных территорий.

Более целесообразным представляется, по мнению Директора Института международной отчетности, переезд федеральных ведомств гораздо дальше от Москвы. Оставив за Москвой статус делового и финансового центра России переносом федеральных органов власти на восток страны может быть придан импульс развитию и децентрализации транспортной сети России, остановлена депопуляция целых регионов, восстановлена связь центральных областей с Дальним Востоком, запущена реальная модернизации страны, создан трансконтинентальный транспортный коридор из Западной Европы в Юго–Восточную Азию, построены информационные супер магистрали для обеспечения электронных гос услуг, что в свою очередь способно привести к быстрому росту сферы IT технологий в России. Кроме того, территориальное отделение деловой столицы от властных органов способно сдерживать коррупцию в стране, влить ресурс талантливой молодежи из глубинки во властные коридоры, продвинуть структурные реформы в экономике.

Все статьи

СПРАВОЧНИК ДипИФР

Номер сертификата ДипИФР:

или Имя Фамилия: