Профессия юриста: «Где же мой барристер?... он растворился»


Профессия юриста: «Где же мой барристер?... он растворился»

02.08.2016 Персонаж рекламного ролика при известный кофейный бренд в исполнении Ингеборги Дапкунайте удачно описывает не только аромат кофе, но и коллизию отношений между клиентом и юристом, который может представлять его интересы в российском суде. Барристер, в отличие от бариста (специалиста по приготовлению кофе) - профессия насчитывающая более сотни лет. Только барристеры могут представлять клиента в английских судах, подавать заявления и ходатайства в суде. Солиситор – другой, более многочисленный тип юриста – в основном консультирует клиентов по юридическим вопросам. Поскольку именно английский суд нередко становится местом разрешения споров для российских корпораций, физических лиц и даже иногда для российского государственных органов небезынтересно узнать, почему практика взаимоотношений между клиентом и его представителем в Англии кажется им более привлекательной , чем в российских судах.

Несмотря на существование в России института адвокатуры, который в целом задумывался как аналог барристеров, а практике множество клиентов обращаются к юристам, которые специализируются в той или иной области права, и совсем не обязательно являются членами Адвокатской Палаты. Отсутствие законодательного регулирования в этой области приводит к тому, что цены на услуги юриста зачастую служат основным критерием при его выборе. При этом практически не существует минимально гарантированного и приемлемого уровня компетенций юриста, а также качества его услуг, который бы определяла и поддерживала сама профессия. Уровень входа в профессию крайне низкий – любой выпускник многочисленных юридических факультетов может не только консультировать клиентов, но и представлять их в судах. Более того, это можно весьма успешно делать, не имея юридического образования вообще. Часто юристы имеют узкую специализацию и плохо ориентируются в судебной практике смежных отраслей права несмотря на то, что многие дела требуют комплексного подхода и видения стратегии успеха в целом.

Такое состояние судебных юристов как «свободной профессии» нередко приводит к полу-бытовому уровню аргументации сторон на судебном процессе. Дела часто направляются в апелляционные и кассационные инстанции, где разочарованные корпоративные клиенты нередко заменяют своих представителей. Зачастую юристы даже не могут толком объяснить клиенту, почему они проиграли то или иное дело. А бесконечные судебные процессы в различных инстанциях и сопутствующее психологическое и финансовое изматывание становится частью судебной тактики сторон. Кроме того, клиент никак не застрахован от банального сговора собственного представителя с противной стороной, особенно когда стороны неравны с точки зрения их финансовых возможностей.

Все статьи

СПРАВОЧНИК ДипИФР

Номер сертификата ДипИФР:

или Имя Фамилия: